Аналитики компании "Метриум Групп" подвели итоги июля на рынке апартаментов. Серьезных изменений не произошло. Цены остались на прежнем уровне, появилось всего два новых объекта, в одном из которых пока не открыты официальные продажи.

Как отмечают эксперты "Метриум Групп", в июле 2013 года рынок апартаментов продолжил пополняться новыми проектами. Так, стартовали ограниченные продажи в одном из самых масштабных и интересных объектов г. Москвы - комплексе "ВТБ Арена парк". Проект представляет собой комплексную реконструкцию стадиона "Динамо" и прилегающих к нему территорий, в рамках которой будут обновляться существующие спортивные сооружения, а также появится многофункциональный городской комплекс и академия спорта. МФК объединит в себе помещения различного назначения, в том числе и апартаменты. Пока открыты только предварительные продажи, официальные стартуют несколько позже. В комплексе предполагается более 1 000 апартаментов, на данный момент минимальное предложение составляет порядка 6,2 млн руб. за 42 кв.м. Завершение всего проекта намечено на конец 2017 года. Пока он в самом начале реализации, с чем и связан относительно невысокий для апартаментов бизнес-класса уровень цен.

Еще один проект появился в сегменте элитной недвижимости. На Ленинградском шоссе в рамках реконструкции территории бывшего санатория реализуется комплекс апартаментов TWEED PARK. Малоэтажный комплекс находится в парке "Покровское-Стрешнево" и фактически объединяет урбанистические и загородный образы жизни. TWEED PARK - резиденция клубного формата, где расположено всего 22 апартамента. Самые дешевые апартаменты имеют площадь 78,6 кв.м и стоимость $1,9 млн. Сама реконструкция практически завершена, благоустройство территории планируется закончить уже зимой. Таким образом, проект TWEED PARK вышел на рынок на высокой стадии готовности, что в целом характерно для элитных новостроек.

Благодаря выходу новых апарт-комплексов, в июле общее число реализуемых проектов в сегменте возросло до 47. По-прежнему одинаково количество комплексов элит- и бизнес-класса (по 21), еще 4 объекта можно отнести к комфорт-классу, а в сегменте доступной недвижимости апарт-комплекс "Царицыно-2" остается единственным.

По данным "Метриум Групп", несомненным лидером по числу реализуемых объектов с апартаментами остается ЦАО, хотя за прошедший месяц его доля и снизилась более чем на 3% (до 51%). Второе место удерживает САО (19%), где в июле вышел один новый проект. Третье место делят СЗАО и ЮАО (по 9%). В ЗАО, СВАО и ВАО реализуется по два проекта, а ЮЗАО и ЮВАО апарт-комплексов нет совсем.

Порядка трети комплексов с апартаментами предполагается ввести в текущем году, а в 2014 планируется закончить еще 26% проектов. Около 24% апарт-комплексов уже готовы, а ввод в эксплуатацию остальных намечен на долгосрочную перспективу вплоть до 2017 года.
В июле средний ценник на рынке практически не изменился и остался на уровне порядка 212 тыс. руб. за кв.м.

"Летом, когда покупательская активность не так высока, немногие продавцы решаются повышать цены, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор "Метриум Групп". - Напротив, многие из них предоставляют сезонные скидки, чтобы поддержать интерес к объекту. Покупатель все еще ориентируется в первую очередь на бюджет покупки при выборе недвижимости, так что в июле с рынка продолжили уходить наиболее доступные предложения, которые, как правило, имеют наибольшую цену за квадратный метр. Таким образом, в некоторых округах средний уровень цен понизился до 2%. Безусловным лидером остается ЦАО, где сконцентрировано подавляющее большинство элитных объектов. Минимальный уровень цен представлен в ЮАО".

Апарт-комплекс "Царицыно-2" продолжает удерживать звание наиболее доступного на рынке. В июле помещение площадью 22 кв.м здесь можно было купить менее чем за 2,5 млн руб. Самые дорогие апартаменты реализуются в "Golden Mile" private residence, где пентхаус площадью 506,9 кв.м стоит $25,34 млн. В башне "ОКО" ММДЦ "Москва-Сити" пентхаус продается за $24 млн, а в "Меркурий-Сити" - за $16 млн.

"Некоторое оживление на рынке следует ожидать к осени, - заключает Мария Литинецкая. - Период отпусков закончится, покупательская активность возрастет, и застройщики смогут выставить на продажу новые апарт-комплексы. Так, ожидается официальный старт продаж в "ВТБ Арена-Парк" и "Bruce Boutique Apartments".